НАЧАЛО

В моей жизни большинство несвершившихся начинаний оставались прекрасными идеями именно потому, что не переходили в действие. Как сейчас говорят: сформируй намерение и направь туда энергию. А как энергию-то направить? Почему она вообще живёт отдельно и никак не помогает делать дела?
Взять маленьких детей: они не тратят время на сомнения. Хочу есть песок - беру и ем. Хочу с горки кататься - иду и качусь. Хочу, чтоб мама помогла - беру ее за руку и веду помогать.
Так продолжается, пока взрослые не вмешиваются в этот спонтанный процесс и не начинают его регулировать. Ребенок берет маму за руку - а она не идёт с ним. Или говорит, что он ей мешает. Или, что с горки кататься страшно, и что он ещё маленький. И что песок есть нельзя, он грязный. И ребёнок начинает осваивать эту вкладку в виде сомнений и критикующих размышлений между намерением и действием. Никто не спорит, осознанность действий важна, но когда сама эта вкладка не выходит в зону осознавания, энергия начинает застревать в ней. Мы сомневаемся в себе и в целесообразности наших действий, критикуем, боимся, и зачастую даже не осознаем этого. Не отделяем свои действия от своей личности, не смотрим на них со стороны, и поэтому не можем ничего поправить.
Вселенная действует по известному принципу - подобное к подобному. Где есть энергия - там и создаётся что-то. Если вся энергия в этой неосознаваемой вкладке - значит, вся наша способность действовать будет застревать в этом месте. До самого намерения уже ничего не дойдёт, или дойдёт очень мало, и этого будет недостаточно, чтобы свершилось некое действие, на которое мы рассчитывали.
К тому же, неосознаваемые послания, записанные на пластинках наших воспоминаний и составляющие музыкальный фон этих вкладок, были созданы не нами, а нашими значимыми взрослыми.
Мы слышим внутри себя их голоса и думаем, что сами не сможем ничего сделать. Вся власть - в их невидимых руках. И поэтому мы даже не пытаемся пробовать.
Как и в любом терапевтическом процессе, на значительное изменение необходимо значительное время. Но для того, чтобы уменьшить разрыв между намерением и действием, нужно гораздо меньше. Надо соединиться с детской энергией, свободной от взрослых запретов. Выбросить старые пластинки. И - самое противное - надо включить волевую регуляцию. Она часто деформируется от недостатка пользования, или, наоборот, изнашивается от чрезмерного употребления. Но бывает совершенно необходима не столько для того, чтобы сделать первый шаг, сколько для того, чтобы не остановиться на нем. Не только решить, чем хочешь заниматься - но и пойти учиться. Не только пойти учиться - но и начать практиковать. Не только разместить объявление о своих услугах - но продолжать вешать его, если откликов мало.
На краю отчаяния и непонимания, что делать и как начать, надо представить себе, что ты - Мюнхгаузен, взять себя за волосы и вытянуть из болота вместе с лошадью.
P.s. В моей супервизорской группе, которая будет еженедельно работать в рамках проекта обучения супервизоров IGA (Лондонский институт групп/анализа), осталось одно место. Если есть кто-то, кто хочет начать процесс своей супервизии по европейским стандартам и дать своей практике мощный толчок для перехода на другой качественный уровень - присоединяйтесь)